Казахстанский портал о страховании,
15 октября 2024 г.
Количество претензий, связанных с прерыванием бизнеса из-за киберинцидентов, растет 203 просмотра
Претензии, связанные с перерывами в производстве, могут существенно увеличить расходы на киберинциденты и потребовать времени на их урегулирование, считают эксперты по страхованию и технологиям.
На ежегодном саммите по киберрискам NetDiligence 2024 в Филадельфии эксперты заявили, что тщательно продуманные формулировки полисов и разумные решения по реагированию и восстановлению могут помочь снизить издержки.
В 2023 году средний размер претензии по киберстрахованию в США, связанной с перерывом в бизнесе, был на 270% выше, чем тот, который не включал претензии о потере дохода. Кроме того, пятилетняя средняя стоимость претензии с элементом перерыва в бизнесе была более чем на 450% выше, чем у претензии без этих потерь, согласно исследованию NetDiligence по вопросам убытков в киберстраховании за 2024 год.
Исследование основано на анализе около 10 500 претензий, поданных в период с 2019 по 2023 год, причем 98% этих претензий были поданы малыми и средними предприятиями США.
По словам Джулии Верди, менеджера по урегулированию претензий и руководителя отдела по обучению страхователей компании At-Bay, убытки, связанные с прерыванием из-за киберинцидентов, возникают, когда организация сталкивается с таким событием, как атака вируса-вымогателя, которая полностью или частично выводит компанию из строя, или когда субъект, на которого опирается бизнес, сталкивается с инцидентом, в результате которого этот бизнес несет убытки. Это называется условным урегулированием претензий.
Верди добавила, что большинство полисов киберстрахования покрывают оба типа убытков.
Одной из часто спорных областей является покрытие «дополнительных расходов», которые являются дополнительными расходами, понесенными страхователем из-за киберинцидента, сказала Джейн Уорринг, партнер юридической фирмы Zelle LLP. Она рекомендует согласовывать точные формулировки полиса, чтобы избежать споров между страховщиками и страхователями, используя такие формулировки, как «разумные и необходимые», для определения покрываемых расходов.
Жертвы кибервзломов иногда спешат заменить скомпрометированное оборудование, сказал Ли Тротт, директор компании по кибербезопасности Moxfive. Этого иногда дорогостоящего подхода можно избежать с помощью точного анализа существующих активов страхователя и тщательного рассмотрения альтернатив.
По его словам, первые 24–48 часов после инцидента — это «бурная фаза», когда ситуация может быть наиболее напряженной и решения принимаются поспешно.
«Совсем недавно у нас был сценарий, когда мы работали со страхователем, который хотел пойти и купить новое хранилище. Мы действительно поощряли их сделать шаг назад. У них на месте было оборудование, которое они могли использовать», — сказал Тротт в качестве одного из примеров дополнительных расходов, которых можно было избежать.
По словам Харриет Бейтман, директора отдела судебной экспертизы, судебных разбирательств и оценки консалтинговой фирмы Baker Tilly, общение с держателями полисов и другими заинтересованными сторонами имеет решающее значение для понимания цифр.
«У нас есть цифровая сторона вещей, но она бесполезна без этих разговоров со страхователями, которые позволяют нам полностью понимать, что именно произошло в бизнесе, и правильно интерпретировать данные. Нам нужно время, чтобы убедиться, что мы осведомлены обо всех обстоятельствах», — сказала она.
Бейтман констатирует, что этот процесс может занять много времени. «Эти разговоры требуют времени, и есть еще и взаимные претензии» по поводу дополнительных запросов на документацию и последующих переговоров, сказала она.
Стандартного списка запрашиваемых документов или контрольного списка не существует, поскольку каждое предприятие и каждый инцидент индивидуальны. «Универсального решения не существует», — сказала Бейтман, подчеркнув, что разным предприятиям могут потребоваться иные документы и данные.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 15 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 декабря 2025 г.

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 11 декабря 2025 г.
В Кабардино-Балкарии возбуждено уголовное дело в отношении двух местных жителей, причастных к мошенничеству в сфере автострахования

|
|
NewsKo, Пермь, 11 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе выплату в 49,5 млрд рублей за нанесённый пермским танкером ущерб

|
|
ТАСС, 11 декабря 2025 г.
Против двух жителей КБР завели дела за инсценировки ДТП

|
|
Финмаркет, 11 декабря 2025 г.
Премии агростраховщиков РФ за 9 месяцев увеличились на 7,7%, выплаты - на 41,3%

|
|
РИА Новости, 11 декабря 2025 г.
СК «МАКС» застрахует имущество действующих судей в России в 2026 г.

|
|
Тюменская линия, 11 декабря 2025 г.
Цифровые подарки на Новый год от Страховой Компании «Гелиос»

|
|
korins.ru, 11 декабря 2025 г.
«АльфаСтрахование»: в Новосибирске почти вдвое выросло количество страховых мошенничеств по ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 11 декабря 2025 г.
Выплаты по ОСАГО хотят поднять до миллиона рублей из-за дорогих запчастей

|
|
ФедералПресс, 11 декабря 2025 г.
Что ждет южноуральский рынок страхования в 2026 году: «Цифровизация страхового сектора продолжится»

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 11 декабря 2025 г.
Жители Ярославской области стали чаще жаловаться на банки

|
|
Коммерсантъ-Черноземье, 11 декабря 2025 г.
Тамбовчане застраховались на 3,3 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

|
|
Справедливая Россия, 11 декабря 2025 г.
Сергей Миронов назвал необоснованным подорожание ОСАГО в угоду сверхприбылям страховщиков

|
|
NewsInfo.ru, 11 декабря 2025 г.
Полис есть, а помощи нет: как отпуск превращается в дорогой кошмар

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 11 декабря 2025 г.
Что делать, если страховка не покрыла ремонт автомобиля после ДТП

|
|
TatCenter.ru, Казань, 11 декабря 2025 г.
Жителям Татарстана напомнили, когда можно ездить без полиса ОСАГО

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 11 декабря 2025 г.
Страховая компания выплатила 17,4 миллиона рублей на восстановление сгоревшего коровника в Хабаровском крае

|
|
Интерфакс, 11 декабря 2025 г.
«Полимер-Аппарат» начал поставки энергооборудования в Алжир, сделки страхует ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 11 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|